Кому это надо, или Забудьте о том, чему вас учили

Кому это надо? Никому не надо!
Кому это нужно? Никому не нужно!
(Народная песня)

Я зарабатываю на жизнь весьма оригинальным и даже несколько экзотичным способом — пишу на заказ для студентов рефераты, курсовые и даже дипломные работы…

Наши люди меня поймут. А вот до какого-нибудь шведа, француза, представителя туманного Альбиона или, Боже упаси, звездно-полосатого флага, смысл моей профессии будет доходить довольно долго.

Для начала многие из них не поймут, что такое, например, диплом. Затем они, хоть убей, не уразумеют, почему человек не может написать эту работу сам. Он что не способен это сделать? Тогда зачем он пошел учиться?! Или он не хочет? Тот же вопрос!

К тому же если за него будут писать работы другие, с какими знаниями он выйдет из стен высшего, между прочим, учебного заведения? И как он сможет эти неполученные знания применить в профессиональной жизни?

Не понимают они нас… Да и вообще, как сказал один ныне опальный писатель-сатирик, «Умом Россию не понять, а другими местами очень больно»!

Я мечтал в детстве, отрочестве и юности о многих профессиях. Но я, конечно же, никогда не мечтал заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. И я более чем уверен, что об этой профессии (все-таки обойдемся без кавычек) не мечтали и все мои коллеги (и опять кавычки применять не будем).

Когда я начал писать работы (только за летнюю сессию 2005 года я сделал 17 дипломов,
50 курсовых и 46 рефератов и контрольных), то был просто поражен одной открывшейся мне истиной. Мне казалось, что заказывать у меня работы будут люди, скажем так, не обезображенные особым интеллектом. А на самом деле большинство моих клиентов (и опять-таки без кавычек) порядка 90% вполне спокойно могли написать эти работы самостоятельно! Но кто-то время, необходимое для написания реферата, курсовой или диплома, решил посвятить работе, а кто-то – чему-то еще.

Итак, все, что была написано раньше — это только присказка. А сказка, как водится, впереди. И дальше будет? как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

«Забудьте все, чему Вас учили», — говорил Аркадий Исаакович Райкин в одном из своих произведений, посвященному приходу на предприятие молодых специалистов. Заметьте, все это произносилось со сцены в относительно благополучное в образовательном плане советское время. А тогда мы были «впереди планеты всей» в области образования и науки!

А теперь перенесемся в наши дни. Если посмотреть газеты, посвященные найму на работу, то непременным требованием к потенциальным кандидатам на практически любую приличную вакансию будет «в/о»— высшее образование. К вожделенному в/о все стремятся: кто-то «для общего развития», кто-то потому, что без высшего образования приличную работу не найдешь, кто-то, лица мужского пола, чтобы в армию не ходить. Число институтов, вернее, теперь это академии и университеты, растет. Да здравствуют знания?!

И что же из всего этого получается? Я даже не беру в расчет случаи, когда человек после окончания вуза работает не по специальности: скажем, историк устраивается на работу менеджером по продажам, а геолог — секретарем-референтом. Понятно, что в этом случае знания, полученные в теории, на практике применить не удастся. Рассмотрим ситуацию, когда студент ныне, молодой специалист, получает заветные «корочки» и, о чудо, его работа совпадает или почти совпадает со специальностью, указанной в дипломе. Вот тут-то и вспоминаются слова, сказанные незабвенным Аркадием Исааковичем.

И действительно, все, чему учили, следует забыть. Может ли научить будущего бухгалтера лектор-теоретик, как занижать прибыль предприятия и уходить от налогов? Может ли старая кабинетная крыса, сталкивавшаяся с такими понятиями, как «клиент» и «рынок», только на бумаге, подготовить высококвалифицированного маркетолога? И примеров таких можно привести очень много!

Александр Исаевич Солженицын как-то сказал, что интеллигентный человек должен знать все о немногом и немного — обо всем. Будущих молодых специалистов наша система образования, по-видимому, хочет видеть, в первую очередь, не профессионалами своего дела, а высоко эрудированными людьми. Будущим бухгалтерам, например, преподают историю, экономику, философию, английский язык, да чего только не преподают! Из стандартных десяти учебных семестров как минимум первые шесть-семь посвящены по большей части наукам, имеющим к специальности студента весьма далекое отношение.
А в итоге получается не по Солженицыну, а по Пушкину: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь».

И еще такой момент. Чему могут научить люди, которые все свои научные работы стряпают так, как я и мои коллеги работы свои, — методом здоровой компиляции? На одного такого гениального человека, как Жорес Алферов, двигающего вперед и нашу и мировую науку приходятся сто ученых, которые в советское время гнездились во всевозможных НИИ и в рабочее время занимались тем, что пили чай и разгадывали кроссворды!

В этой статье я не буду давать советы о том, как реформировать систему образования. Большинство людей в нашей стране знают, что так жить нельзя. И знают, как жить нужно.
И некоторые даже знают, что для этого надо сделать. А молочных рек с кисельными берегами на просторах нашей страны, несмотря на это, пока что не наблюдается. Проявлю только оптимизм и выражу надежду, что когда-нибудь все, и в том числе в системе нашего образования, изменится к лучшему.

Отсюда следует вывод: помните, что студенческие годы — это ваша юность. Пейте пиво! Любите друг друга! Помните, что всякому возрасту свои прелести, а в молодости — еще и чужие, а молодость — это недостаток, который с годами проходит! Обязательно попытайтесь найти себе работу, желательно по специальности — опыт работы пригодиться вам в дальнейшем, по окончании студенческих лет. А что касается учебы и в особенности курсовых работ, то кому это надо? Лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем наоборот!

Большое спасибо 90% моих клиентов за их жизненную мудрость!

Один отзыв на «Кому это надо, или Забудьте о том, чему вас учили»

  1. Jaks пишет:

    Автор, огромное спасибо за статью!
    Поднятый вопрос актуален, хотела продолжить «как никогда», а нет, как всегда он актуален. Вы выразили мнение миллионов.
    Да, в общем-то приятно иногда подмечать эрудированность жителей СНГ, но зато редко кто из нас не услышал на первом месте работы «и чему вас там учили в вашем институте/колледже/университете?! ладно, смотри сюда…» – позор, одним словом.
    От себя хочу пожелать успехов в поиске тем, кто хочет быть профессионалом в своей области. Выход есть – самообразование, которое благословил Интернет. Кто ищет – тот находит, все будет хорошо))

Ваш отзыв