Конкурентоспособность малых предприятий, содержание и критерии показателей

Курсовая работа по экономике

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции.

В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» — важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Цель работы — проанализировать конкурентоспособность малого бизнеса. На основании цели сформулированы следующие задачи:

  • проанализировать какие виды предприятий относятся к предприятиям малого бизнеса;
  • выявить основные проблемы, стоящие перед малыми предприятиями РФ на сегодняшний момент;
  • проанализировать методы анализа конкурентоспособности малых предприятий;
  • выявить пути и способы повышения конкурентоспособности малых предприятий.

 

К содержанию работы:

Введение.
1.
Характеристика современного малого бизнеса.
1.1 Определение малого бизнеса и его роль в современной российской экономике.
1.2 Современное состояние малого бизнеса в РФ.
2. Факторы конкурентоспособности малого бизнеса.
2.1 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия малого бизнеса.
2.2 Государственные и негосударственные методы повышения конкурентоспособности малого бизнеса.
Заключение.
Список использованных источников.

 

Скачать бесплатно полный текст курсовой работы «Конкурентоспособность малых предприятий, содержание и критерии показателей».

Ваш отзыв