Разработка маркетингового плана (на примере НПП «Монитор»)

Дипломная работа по маркетингу

Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.

В настоящее время для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.

Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.

Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, маркетинговое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Различные вопросы маркетингового планирования рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: С. Н. Аникеева, Ф. Котлера, В. Е. Хруцкого и других.

Объектом исследования является действующее Научно-производственное предприятие «Монитор», занимающееся производством и реализацией медицинской техники. Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в точном и своевременном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа плана маркетинговых действий на ближайший период.

Основной целью данной работы является исследование основ маркетингового планирования, сложившихся, как в мировой практике, так и на современном опыте в российской экономике. На основании систематизированных в работе требований мы попытаемся изложить основные аспекты маркетингового планирования в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления маркетингового плана предприятия.

Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа. В работе широко использовались программные продукты Microsoft Word 2000, Microsoft Excel 2000.

В составе работы нами выделено три основных раздела. В первой части работы — теоретической, мы постараемся исследовать проблему на основе теоретических источников, состав которых приводится в приложении к дипломной работе; определим основные понятия и категории, связанные с маркетинговым планированием. Будут рассмотрены ключевые положения, формирующие план маркетинга, и подробно описаны этапы разработки маркетингового плана.

Во второй — аналитической части, будет проведен маркетинговый аудит предприятия  согласно схеме, приведенной в теоретической части работы; выявлены тенденции текущего положения и проблемы развития компании.

В третьей части по результатам маркетингового аудита предприятия будет представлен план его маркетинговых действий на ближайшее время, а также пути повышения эффективности деятельности отдела маркетинга и сбыта.

В заключении будут сделаны общие выводы по теме работы.

К содержанию работы:

Введение.
1. Теоретические аспекты разработки маркетингового плана.
1.1 Общие принципы планирования деятельности предприятия. Виды планирования.
1.2 Стратегическое планирование. Процесс управления маркетингом.
1.3 Основные разделы плана маркетинга.
1.4 Организация разработки, реализации и контроля исполнения плана маркетинга.
1.5 Причины неудач при планировании. Проблемы, которые возникают у предприятий, действующих в РФ, при разработке маркетингового плана.
2. Анализ маркетинговой деятельности НПП «Монитор».
2.1 Основные направления и показатели деятельности предприятия.
2.2 Маркетинговый аудит и анализ сильных и слабых сторон предприятия, по сравнению с конкурентами.
2.3 Основные проблемы предприятия в области маркетинга.
3. План маркетинговой деятельности НПП «Монитор» на I квартал 2002 года.
3.1 Маркетинговые стратегии предприятия.
3.2 План действий НПП «Монитор».
3.3 Повышение эффективности деятельности отдела маркетинга и сбыта предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Скачать бесплатно полный текст дипломной работы «Разработка маркетингового плана (на примере НПП «Монитор»)».

Ваш отзыв