Ученик знает больше учителя?

Профессиональное и досуговое чтение российских педагогов находится на низком уровне.

Недавний опрос, проведенный российскими социологами среди  600 учителей из разных регионов страны, удивил не только специалистов. Результаты исследования показали, что больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин — таких, как МХК, ОБЖ.
Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств.

Как ни странно, меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы.
Они, видимо, настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется.  Современную литературу они тоже читают мало

В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них —  школьная. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал.
В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей.
Что касается педагогической литературы, то ее покупает каждый пятый учитель из опрошенных.

Кроме этого, опрос выявил странный феномен: учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего это конфликты информационных ресурсов.
Если ученик владеет значительно большими ресурсами, чем учитель, то есть и почва для взаимного непонимания. Это вообще большая проблема современного информационного общества.

Читайте также:

Ваш отзыв