Анализ кризисных тенденций в деятельности туристского предприятия

Дипломная работа по экономике (туризм)

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды.

В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить
на две основные группы:

  • внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
  • внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Внешние факторы возникновения кризиса можно, в свою очередь, подразделить на:

  • социально-экономические факторы общего развития страны:
  • нестабильность налоговой системы;
  • нестабильность регулирующего законодательства.

рыночные факторы:

  • снижение емкости внутреннего рынка;
  • усиление монополизма на рынке;
  • нестабильность валютного рынка;
  • рост предложения товаров-субститутов.

прочие внешние факторы:

  • политическая нестабильность;
  • стихийные бедствия; ухудшение криминогенной ситуации.

Внутренние факторы возникновения кризиса:

управленческие:

  • высокий уровень коммерческого риска;
  • недостаточное знание конъюнктуры рынка;
  • неэффективный финансовый менеджмент;
  • плохое управление издержками; отсутствие гибкости в управлении;
  • недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности.

рыночные:

  • низкая конкурентоспособность продукции;
  • зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

Конечно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают и управленческие факторы.

В современной ситуации большинство руководителей предприятий сталкиваются с необходимостью разрабатывать и реализовывать антикризисные программы управления своим предприятием. В одних случаях понимание необходимости антикризисных мер формируется самостоятельно — у собственников предприятий или его менеджеров; в других – такие программы появляются вынужденно — по решению Арбитражного суда.

 

План работы.

ВВЕДЕНИЕ.
1. ВЫЯВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Показатели, характеризующие кризисное положение предприятия.
1.2 Общие принципы антикризисного планирования гостиничного комплекса.
1.3 Основные положения плана по выводу туристского предприятия гостиничного комплекса из кризиса.
2.ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1 Общая характеристика.
2.2 Диагностика положения предприятия.
2.3 Система финансового менеджмента предприятия.
3. ПУТИ ВЫВОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ КРИЗИСА.
3.1 Оптимизация финансового менеджмента.
3.2 Улучшение показателей хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Заказать полный текст дипломной работы «Анализ кризисных тенденций в деятельности туристского предприятия».

Ваш отзыв