Мотивация и стимулирование труда на предприятиях туризма и методы их активизации

Диплом по экономике (туризм)

Мотивация — важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. При переходе экономики России к рыночной системе хозяйствования возникает необходимость исследования мотивации в целях обеспечения эффективного развития предпринимательства.

Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современным российским туристическим предприятием. Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.

Как правило, отечественные руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских туристических предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда.

Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому его мотивирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед менеджерами предприятия задачу управления мотивационными процессами.

В условиях становления рыночных отношений возрастает значение регулирования мотивационных процессов на предприятии.

Различные вопросы построения эффективной системы мотивации рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Месхона М., Юкаевой В. С. и других. При этом вопрос мотивации сотрудников туристического предприятия все еще слабо изучен в отечественной литературе, что и определяет актуальность темы данной работы.

План работы.

ВВЕДЕНИЕ.
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Сущность мотивации персонала.
1.2 Виды материальных и нематериальных способов мотивации персонала в туризме.
2. ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕЙНА-ТУР».
2.1 Организационно-экономическая характеристика.
2.2 Анализ трудовых показателей.
2.3 Система мотивации труда персонала.
2.4 Основные проблемы.
3. УЛУЧШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕЙНА-ТУР».
3.1 Основные задачи по повышению мотивации персонала.
3.2 Управленческие мероприятия по повышению мотивации персонала.
3.3 Расчет оценки эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Заказать полный текст дипломной работы «Мотивация и стимулирование труда на предприятиях туризма и методы их активизации».

Ваш отзыв