Виды манипуляций и правила их нейтрализации в деловых контактах

Реферат по деловому общению

В повседневной жизни приходится часто сталкиваться
с ситуациями, когда требуется воздействовать на другого человека. Для многих это входит в их прямые обязанности. Это руководители, менеджеры, продавцы, преподаватели, воспитатели, родители, врачи, психологи.

Владение соответствующими психотехнологиями влияния делает работу представителей этих групп значительно более продуктивной.

Повышенный интерес к этим технологиям проявляют
и деловые люди, желающие более эффективно взаимодействовать и со своим персоналом,
и с деловыми партнёрами.

Технология манипуляции зарекомендовала себя одной
из наиболее действенных в плане практических результатов методик. Знакомство работников
с рядом этих методов затруднено несколькими обстоятельствами.

Во-первых, описания в большинстве случаев рассчитаны на профессиональных психологов и сложны для освоения практиками. Популярные же изложения излишне упрощены, что резко снижает по многочисленным источникам. В-третьих, и это главное, все эти техники представлены сами по себе, реализуют принципиально разные подходы.

Попытки управлять человеком, группой людей и иными человеческими общностями нередко натыкаются на сопротивление последних. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия открываются два пути:

1) попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить сопротивление (открытое управление);

2) замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызывало возражения адресата (скрытое управление).

План работы.

Введение.
1. Манипуляция: понятие и виды.
2. Универсальный алгоритм защиты.
Заключение.
Литература.

Заказать полный текст реферата «Деловое общение».

Ваш отзыв