Административная реформа

Курсовая работа по государственному праву

В последние годы в нашей стране ведутся реформы
во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления, затронутую административной реформой.

Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи. На первом этапе (1992–1993 гг.) были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем
не отличались от советских министерств и ведомств.

Второй этап административной реформы происходил
в 1996–1998 гг. В сентябре 1996 г. Президенту РФ была представлена аналитическая записка под названием «О проблеме слабой управляемости государственными процессами». В ней в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении.

Ключевые идеи этой записки нашли отражение в Послании Президента РФ на 1997 год «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». 13 марта 1998 г. в Администрации Президента РФ состоялось обсуждение проекта Концепции административной реформы. Участники совещания высказали убеждение, что до 2000 г. к ее практической реализации приступать нецелесообразно. Текст Концепции был вручен в мае 1998 г. новому Председателю Правительства РФ С.В. Кириенко с целью опубликования, но он не был опубликован.

Третий этап административной реформы происходил в 1999–2000 гг. С осени 1999 г. центр разработок проблем административной реформы переместился из Администрации Президента РФ в Центр стратегических разработок (Центр Г. Грефа) — предвыборный штаб В. В. Путина как действующего Председателя Правительства РФ.

В начале 2000 г. Центр подготовил Концепцию государственного строительства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г. В разделе «Власть и общество» констатировалась высокая степень дисгармоничности отношений между государственной властью и обществом.

В разделе «Отношения внутри системы власти» обосновывалось несоответствие устройства и особенно функционирования структур исполнительной власти основам конституционного строя Российской Федерации (демократическое, правовое, федеративное, социальное государство). Утверждалось, что исполнительный аппарат воспроизводит советскую систему управления.

В разделе «Политика изменений в государственной службе» утверждалось, что государственная служба должна создаваться на принципах «системы заслуг и достоинств», открытости и доступности государственной службы.

Весной 2000 г. в реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ. К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов власти были выбраны другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т. д.

Таким образом, термин «административная реформа» на слуху уже много лет. Но только
в конце 2003 г. и особенно в 2004- 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела.

План работы.

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
1.1 Понятие административной реформы, цели, задачи и основные направления.
1.2 Проблемы и перспективы реформирования органов государственного управления.
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СВЕТЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
2.1 Структурные изменения федеральных и региональных органов исполнительной власти.
2.2 Эффективность деятельности органов государственного управления в контексте административной реформы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

Заказать полный текст курсовой работы «Административная реформа».

Ваш отзыв