Кинокритика на интернет-сайтах и в блогах (2007-2008)

Дипломная работа по журналистике

Зарождение кинокритики произошло практически одновременно с зарождением кинематографа. 19 января 1907 года появились первые в мире рецензии
на художественные фильмы. Рецензии появились в журнале «Variety». Спустя два года после выхода журнала в раздел, посвященный обзору эстрадных представлений, стали включать и кино. Первым фильмом, который получил одобрение критиков, стала семиминутная комедия «Восхительный медовый месяц». Вторым стал тринадцатиминутный фильм «Жизнь ковбоя».

За прошедшие сто лет кинокритика прошла долгий путь
в своем развитии. Вначале появились специализированные журналы, посвященные миру кино. С развитием радио и телевидения появились передачи, посвященные кино. Именно кинокритики в свое время создали американскую киноакадемию, которая определяет лучшие фильмы и выдвигает их на соискание премии «Оскар».

С развитием Интернета кинокритика начинает осваивать пространство Всемирной паутины. Так, по оценкам газеты Hollywood Reporter, 90% граждан Соединенных Штатов Америки при выборе фильма для просмотра используют данные Интернета. В данном случае, речь идет о демографической группе 13–34 лет – основной аудитории кинотеатров. Среди сайтов, которые изменили отношения между зрителями и кинокритиками, называются RottenTomatoes.com и его единственный конкурент Metacritic.com. Первый из этих сайтов начал свою работу в 1998 г. Автор первоначально разместил на сайте только 30 обзоров, но при этом реализовал оригинальную систему рейтингов. В настоящий момент уникальная аудитория RottenTomatoes.com составляет 3,6 млн. человек в месяц (+60% за год).

Схожие тенденции имеют место и в нашей стране. В последние годы наблюдается определенный качественный рост российского Интернета. Например, ряд сайтов (страниц), публикующих литературу или посвященных ее изучению и анализу, по качеству можно сравнить с легендарными «толстыми» журналами («Знамя», «Новый мир», «Октябрь» и др.), столь популярными в отечественной культурной среде в 60–80-е годы. (В их числе два крупных и важных проекта – «Тенёта» и «Русский Журнал».) Вслед за открытием литературной сетевой критики последовали и литературные сетевые премии, и создание новейшей русской сетевой словесности (что, кстати, не раз уже было зафиксировано в различных бумажных изданиях), получившей вполне официальное название – Сетература (и это отнюдь не каламбур). Наряду с процессом развития в сети литературной критики наблюдается достаточно широкое распространение в Интернете и кинокритики. В пользу изучения и анализа этого явления говорит событие, произошедшее в июле 2000 года. В рамках Медиа-форума XXII Московского кинофестиваля Союз кинематографистов России и Российская академия Интернета впервые провели конкурс сетевых киноресурсов. На главный приз претендовали
18 сайтов. Жюри под председательством Кирилла Разлогова вручило первый приз сайту «Кино
на ПОЛЕ.ru». Далее такой конкурс стал проводиться ежегодно.

План работы.

Введение.
1. Становление и развитие кинокритики в российском Интернете.
1.1 Особенности интернет-кинокритики.
1.2 Современные интернет-ресурсы рунета, посвященные анализу отечественного и зарубежного кинематографа.
2. Анализ соответствия кинокритики в российском интернете критике в печатных СМИ.
2.1 Методика анализа.
2.2 Результаты анализа.
3. Уровень кинокритики в российском интернете и пути ее развития.
3.1 Итоги анализа кинокритики в Интернете.
3.2 Пути развития кинокритики в Интернете.
Заключение.
Список использованных источников.

Заказать полный текст дипломной работы «Кинокритика на интернет-сайтах и в блогах (2007-2008)».

Ваш отзыв