Нравственные принципы электронных СМИ

Курсовая работа по журналистике

О профессиональной пригодности человека
к журналистике нельзя судить без учета его нравственных качеств, которые имеют не меньшее значение, чем квалификация. В силу профессионального долга журналисты вершат от имени общества публичный моральный суд над явлениями, привлекающими общественный интерес. Сам процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивает интересы многих. Таким образом, моральные отношения вплетены в содержание работы журналиста.

Электронные СМИ ориентируют или дезориентируют зрителей, слушателей, в зависимости
от принципов, которыми руководствуются работники журналистского цеха. В то же время, профессиональная мораль, способная регулировать процесс развития нравственного сознания профессионалов, а также поведенческие реакции журналистов не существует сама по себе, вне общей нравственности. Она представляет один из ее срезов и потому копирует ее многослойную структуру.

Профессиональная мораль не должна трактоваться как универсальный регулятор поведения специалиста. Ее сфера влияния изначально ограничивается трудовыми отношениями, требования локальны. Она регулирует поведение журналиста исключительно в процессе выполнения им производственных задач.

Мотивы, цели, приемы и результаты профессионального труда мораль постигает тоже только
с одной, но очень важной стороны — в их ценностных значениях. Она представляет собой особый оценочно-императивный способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности, разделяя все поступки журналиста на правдивые и ложные, справедливые и несправедливые, добрые и злые.

План работы.

Введение.
1. Свод нравственных принципов теле- и радиожурналистики.
1.1 Ответственность перед обществом.
1.2 Ответственность перед зрителем.
1.3 Ответственность перед личностью.
2. Становление журналистской этики в постсоветский период.
Заключение.
Список литературы.

Заказать полный текст курсовой работы «Нравственные принципы электронных СМИ».

Ваш отзыв