Таможенный контроль в Таможенном союзе

Курсовая работа по таможенному праву

Введение. С момента распада бывшего Союза ССР Белоруссия, Казахстан и Россия предпринимают третью попытку создания Таможенного союза. Подписанный 6 октября
2007 г. в Душанбе Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза заложил основу построения полноценного Таможенного союза в соответствии
с общепризнанными принципами международного права, согласно которым в пределах единой таможенной территории подлежат беспрепятственному перемещению товары, как происходящие с единой таможенной территории, так и происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на этой таможенной территории, при условии применения всеми государствами — участниками Таможенного союза Единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами.

Предшествующий российско-белорусский опыт построения таможенного союза и единого таможенного пространства Союзного государства свидетельствует о том, что государства — участники формируемого Таможенного союза Евразийского экономического сообщества перед отменой таможенного контроля и таможенного оформления на своих внутренних границах должны четко определить и согласовать меры, подлежащие применению в отношении таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа на территории одного из государств-участников. Поэтому
и является актуальной тема, рассматриваемая в данной работе.

Целью работы является анализ основных аспектов таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

  • анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза в области таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа;
  • анализ нормативно-правовой базы РФ в области таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа;
  • изучение порядка таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа;
  • анализ применения инспекционно-досмотровых комплексов в рассматриваемой области таможенного контроля.

План работы.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ. ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.
1.1 Нормативно-правовая база Таможенного Союза.
1.2 Нормативно-правовая база РФ.
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.
2.1 Порядок таможенного контроля.
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов.

Заключение. В настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация завершают формирование нормативной базы, которая позволит сформировать Таможенный союз, в пределах единой таможенной территории которого во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории,
не будут применяться таможенные пошлины и ограничения экономического характера,
за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Таможенный контроль транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа, в настоящее время регулируется, как на основании законодательства Таможенного союза, так и на основании российского законодательства.
В этих условиях алгоритм осуществления таможенных операций таможенного контроля
в отношении транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа, перемещающихся в пределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, позволяет
и в условиях не достижения полного единообразия применяемых государствами-участниками мер таможенно-тарифного регулирования обеспечить соблюдение одного из основополагающих принципов Таможенного союза — отмену таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах государств 1. — участников Таможенного союза без ущерба их экономической безопасности, чем будет обеспечена должная устойчивость Таможенного союза в целом.

Ближайшее время покажет, как практически начнут выполняться все радикальные договоренности по функционированию Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России.
В целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов Таможенного союза – отмены таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств — участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза, в том числе, и в области таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров
и багажа.

Список использованных источников.

1. Таможенный кодекс таможенного союза (введен в действие 01.07.2010 г.).
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 28.11.2009).
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в ред. от 17.07.2009).
4. Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 №50 (ред. от 05.08.2010) «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации».
5. Приказ ФТС РФ от 12.01.2007 №13 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации».
6. Бодрягина О. А. Таможенный союз – час икс близок. // ЭЖ-Юрист. 2010. №25.
7. Главные документы для практического функционирования Таможенного союза Белоруссии, России (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Таможенное право / Валютное регулирование) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.
8. Козырин А. Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М., 2004.
9. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный). / Под ред.
Ю. Ф. Азарова, Г. В. Баландиной. М.: Норма, 2004.
10. Национальная правовая база таможенного регулирования России в связи с ее участием
в Таможенном союзе. Юридическая фирма «Гольцблат БЛП». Таможенное право и валютное регулирование). Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
11. Сбежнев В. А. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования в Таможенном союзе. // Налоговый вестник. 2010. №6
12. Фоков А. П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь. // Таможенное дело. 2010. №1.

Заказ курсовой, диплома

Смотрите также:

Ваш отзыв