Изучение спроса в туризме

Курсовая работа по маркетингу

Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм — временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан
со всеми другими секторами национальной жизни.

Международный туризм — систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Туризм во многих странах — деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль.

Имеет также место понятие национальный туризм — совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).

Маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок
в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма.

Актуальность исследования спроса в туризме определена, в свою очередь, также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Цель данной работы — анализ изучения, моделирования и прогнозирования спроса на услуги в туристической сфере.

Задачи работы:

  1. Изучение общих принципов анализа спроса на туристические услуги.
  2. Анализ методов сбора информации о спросе на туристические услуги.
  3. Изучение методики прогнозирования спроса на туристические услуги.
  4. Анализ тенденций мирового развития туристической сферы.

План работы.

1. ИЗУЧЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ ТУРИЗМА.
1.1 Общие принципы анализа спроса на рынке туризма.
1.2 Методы изучения спроса на рынке туризма.
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ ТУРИЗМА.
2.1 Методика прогнозирования спроса на рынке туризма.
2.2 Основные тенденции развития рынка туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итоги проведенной работы можно отметить следующее.

Фирма проводит комплексное исследование спроса на рынке туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

В работе по проведению исследований могут быть использованы как первичные, так и вторичные данные. Вторичные источники информации, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние.

После определения необходимости сбора первичных данных нужно выбрать метод их получения. Наиболее широко используемый метод сбора информации — это опрос. Другими распространенными методами являются наблюдение и эксперимент.

Многие компании индустрии гостеприимства периодически испытывают трудности в экономической среде и встречаются с неопределенностью в будущем. В постоянно меняющейся конкурентной среде бизнеса возрастает необходимость планирования в компаниях, в связи с чем прогнозирование спроса является основой эффективного планирования.

Эффективное прогнозирование невозможно без учета тенденций рынка туристических услуг. Тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового туризма:

  • Рост значимости мировой туристской отрасли в экономике (особенно в торговле услугами).
  • Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма.
  • Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.
  • Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей), усиление роли Китая на рынке туристических услуг.

Список литературы:

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. – М., 2007.
  2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). –
    М., 2007.
  3. Бобарыкина Е. Н. Маркетинговые исследования курортной индустрии Крыма: анализ первых результатов и перспективы применения. // Культура народов Причерноморья. 2010. №12.
  4. Бригс С. Маркетинг в туризме. – Киев, Знания-пресс, 2005.
  5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А. Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2006.
  6. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2005.
  7. Зорин И. В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.
  8. Квартальнов В. А. Маркетинг в туризме. – М., 2008.
  9. Квартальнов В. А. Туризм. – М., 2009.
  10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007.
  11. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М., 2006.
  12. Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. –
    М.: Финансы и статистика, 2007.

Заказ курсовой, диплома

Смотрите также:

Ваш отзыв